06 апреля 2015

Открытки и русский язык

Привет конфетки :)
Вернулась я давно, а вот написать пост все руки не доходили. Доехала хорошо, муж до машины еле донес мои сумки :) Моя мама даже коврик для рукоделия положила (наверное решила, что он для меня незаменимый атрибут :)), так что можете представить какие были сумки. Я все переживала что муж задержится где-то в дороге, и придется просить пассажиров помочь с тяжеленными сумками, но мне повезло кроме того что поезд стоит 50 минут в Орле, еще и муж приехал пораньше. А там всего около трех часов езды и мы в Дятьково.
Так вот, приехала я, а меня уже ждала открыточка из Санкт-Петербурга от Кати, в ответ на мой Харьковский привет.
А чуть позже прилетели еще два ответа.
От Наташи из Томска.
И Иры с прекрасным видом Самары.
Девочки, спасибо вам большое, ценю каждую открыточку и каждый привет!
А еще в пятницу сдавала русский язык для РВП, вот что значит "Нельзя откладывать на завтра..." сделала бы в 2014 году, не пришлось бы тратить в этом году 5350 р. на сдачу экзамена. Я все думала "Вот загран. паспорт сделаю и тогда возьмусь за оформление", теперь понимаю, что дешевле было бы сделать на внутренний украинский паспорт, а потом просто переставить штамп в загран. Так что, моя неторопливость, в данном вопросе, сыграла против меня. Я даже пыталась достать вопросами "Зачем жене гражданина РФ сдавать рус. язык?" начальника Дятьковского ФМС, но мои доставания не увенчались положительным результатом "Вы же гражданка другой страны, к сожалению сейчас надо, без него мы вам не сможем оформить РВП", вот уж обидно было, особенно когда представляла, что ехать надо в Брянск. Экзамен сдавался довольно забавно (был и смех и прибаутки), украинцев было всего 3 человека, остальные это азербайджанцы, молдаване и пр. То, что для русскоязычных украинцев элементарно, очень сложно для других, и хватило же нервов у преподавателя провести этот экзамен. Причем некоторые пришли сдавать уже второй раз, и продвижения по тестам у них было ооочень медленное. Да что уж говорить, сколько было испорчено заполняемых договоров и заявлений еще до экзамена, ух. Было три части: правописание (чтение, аудирование), история России и законодательство. Для меня самым сложным оказалась история, ну вот память у меня дырявая до невозможности, но мне повезло, передо мной сидела девушка, украинка, которая по образованию историк, так что я ей подсказывала правописание (чтение, аудирование), а она мне кое-что из истории. Все было в виде тестов, и не смотря на то, что помогать друг другу было запрещено, мы умудрились это сделать :) Как в студенческие годы! Ностальгия блин. А к тестированию по законодательству мы так расслабились, что в принципе сделали его вместе, просто так, зная ответы на элементарные вопросы, мы же украинки, вот и сплотились)))) Когда позвонила узнавать результаты, сказали "Не переживайте, украинцы все сдали"...уж кто бы сомневался.
Правда предупредили, что на гражданство куда сложнее сдавать экзамен. Надеюсь все не так страшно :)
А ведь сегодня понедельник (как же тяжело уследить на днями недели и числами, когда сидишь дома!), а значит день счастливого поста. Думаю этот пост сойдет как счастливый, если не считать, что немного растратный :)))))))
Всем хорошего настроения!
ХО

35 комментариев:

  1. Поздравляю с успешной сдачей экзамена!))
    P.S. А твоя пока еще не дошла, но я ее жду, поэтому куда она денется!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, большое спасибо!
      Что-то мне кажется что уже не дойдет :( Но мы еще подождем. Если что, отправлю повторно, несколько открыточек еще есть в запасе, жаль только штампик уже будет российский.

      Удалить
    2. Инга! Пришла твоя открыточка - она расчудесная, с такими красивыми видами и марочками) Спасибо!

      Удалить
    3. Я рада, что еще одна открыточка дома)

      Удалить
  2. Инга, с возвращением!!! Ой, хорошо, что я прошла эти этапы без экзаменов, не люблю их... представляю, как на гражданство надо будет сдавать)))) хоть бы отменили что ли до тех пор))))) У меня с русским все в порядке, а вот законодательство и историю не люблю не то слово, в школе не любила эти даты и т.п....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля не переживай, законодательство там не сложное, вопросы типа "Где можно оформить РВП? и варианты 1) ФМС; 2) ГИБДД; 3)Налоговая", или "Как выглядит денежная единица РФ? и три примера" думаю сильно не должны напугать, хотя на гражданство может быть уже и посерьезнее. А вот история, для меня сложнее, поэтому в ней я кое в чем совершенно потерялась.

      Удалить
  3. Привет!!!!
    Как приятно, что ты снова с нами, снова с неизменной порцией позитива! Инга, у тебе всё получится! Не сомневаюсь!

    ОтветитьУдалить
  4. С возвращением и удачной сдачей экзамена!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Большой поток эмигрантов пошел, поэтому все усложнили, я вот успела без экзамена получить РВР, остальные стадии у меня еще впереди :)))) Кстати, с 1 января работодатели должны уведомлять ФМС о приеме, увольнении и отпуске ИГ работающего на предприятии, обо всех ИГ, с РВП, с ВНЖ!!! Поэтому работодатели будут не так охотно брать на работу как раньше:(
    Поздравляю с открыточками, я тебе еще не отправляла, на днях отправлю ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Короче с каждым днем все тяжелее и тяжелее, я уже начала подумывать о гражданстве, пока еще каких-то палок в колеса не напридумывали. Или не заставили, несмотря на мужа, оформлять вид на жительство, а потом только гражданство.
      Кстати, меня начальник ФМС пожалел, и когда я ему предъявила "Я вот тут вычитала, что иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, не должны сдавать рус. язык вообще, может и мне не надо? А то сейчас заплати, потом опять заплати!" ответил (подсказал) "Ну вы не в программе, на РВП сдайте рус. язык, а на гражданство я вас внесу в список", незнаю саму процедуру, и сколько она занимает, он мне сказал что надо какие-то бланки потом заполнить, как дойду до этого, и решусь на гражданство, тогда пойду к начальнику с "А вы там обещали...." :)

      Удалить
    2. А тебе сказали, что после РВП сразу на гражданство? А мне сказали, сначало РВП, потом ВНЖ, а потом гражданство :)))))))))))))))))) Причем по закону именно так и есть, получаешь ВНЖ и можешь сразу подавать на гражданство :))))))))))))

      Удалить
    3. Оль, если честно я этот вопрос не уточняла, и даже не пыталась в него вникнуть, может и нужен вид на жительство, но где-то слышала, что можно сразу гражданство делать, если один из супругов гражданин РФ, а может и я что-то не так поняла, я пока видом на жительство не интересуюсь вообще. Но если по закону все по порядку, значит будет и ВНЖ :) Пока мне бы хоть РВП сделать.

      Удалить
    4. Инга, если ничего не упростили, то ВНЖ даже по супругу нужно... А РВП сделаешь, там все просто)

      Удалить
    5. Ну значит это я что-то не так услышала краем уха :)
      Теперь то я РВП сделаю, мне просто очень не хотелось сдавать русский язык, т.к. все это по записи, в другом городе. Теперь когда сдала уже проще, хотя мед. комиссия опять же в Брянске, а в Дятьково нет направлений на эту мед комиссию, и опять слышу "Ждите, через недельку начальник привезет направления". Короче все как обычно.

      Удалить
  6. Ого, экзамены 2 раза надо сдавать-это слишком круто. Я тоже очень боялась экзаменов,не смотря на то, что русский знаю отлично, а вот история тоже хромает. Но нас пронесло, ни на РВП ни на гражданство экзамены не сдавали. Я так и не поняла почему. Скорее всего что идем по программе переселения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, вот-вот, я такими же словами я пришла к начальнику ФМС, ладно бы рус. язык был для всего один раз, так для каждого вида регистрации в РФ надо сдавать экзамен...пусть и одинаковый, но по разной цене.
      А вот то, что по программе возможно, да и в прошлом году все было проще. Сегодня делала ксерокопию, и там мальчики работали, они из Житомира, тоже ничего не сдавали, у них правда оформлено временное убежище, возможно на него ничего и не надо сдавать, из-за того что временное.

      Удалить
  7. Инга, с возвращением! :-))) Ого, как серьезно...экзамены, тесты... Поздравляю с успешной сдачей ;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо) Да, прям как студентка, без подготовки, но в ожидании хорошей оценки :)))

      Удалить
  8. Инга, с возвращением! Удачи тебе! Все будет хорошо:)

    ОтветитьУдалить
  9. Привет! Ничего, Инга, справишься со всем.Такие нынче законы.

    ОтветитьУдалить
  10. С возвращением! И со сдачей! Справишься, даже не переживай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибочки) Я особо не переживаю, но все эти сидения в очередях утомляют.

      Удалить
  11. Инга, поздравляю со сдачей экзамена.

    ОтветитьУдалить
  12. Боже, сколько аббревиатур!)))))))))))))))))))
    Мама какая внимательная и заботливая у тебя... с возвращением и вещичками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, аббревиатур целая куча, и не всегда можно сразу разобраться))))
      Мама у меня такая, но лучше бы вместо коврика лежало побольше тканюшек, а коврик еще один бы я себе пошила) Но и на том спасибо, немного тканюшек мама все же умудрилась всунуть)

      Удалить
  13. Я даже и не знала,что нужно сдавать язык, да еще историю! Какой там, я сама историю плохо знаю :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы я об этом знала, я бы до нового года оформила бы все, без русского языка.

      Удалить
  14. Инга, привет)) Пост твой порадовал)) И мама и коврик...)) Мамы они такие мамы)))

    Открытки чудесные!)) И как приятно, что есть даже привет из нашего любимого Томска))
    Про сдачу экзамена.. - интересно почитать!)) Сама ностальгирую по университетским временам)) Все хочу во всероссийском диктанте поучаствовать... НО с дочкой всегда находятся дела поважнее;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама и меня порадовала, она предупредила что немного рукодельного мне положит, но положила даже больше, чем я ожидала.

      Удалить
  15. мои поздравления!
    так трогательно)

    ОтветитьУдалить

Похожие сообщения: